Случайное фото


Уважаемые читатели! Предлагаем Вам оформить электронную подписку на газету 'Электрогорские вести'. Уже утром каждого четверга на вашей электронной почте будет лежать свежий выпуск газеты 'Электрогорские вести'. Подробности по телефону: 3-22-43

03 декабря 2012 10:06

Переходя дорогу, обратите внимание…

Небольшой город Электрогорск: на прогулке пересечь его можно максимум за час, а чтобы «пешие» и «конные» жители не конфликтовали между собой, на дорогах имеется не один десяток пешеходных переходов… А вот удачно ли они размещены и насколько хорошо оборудованы? Об этом и пойдёт речь в нашей публикации.

 

Ухтомского – Ленина

Если для зрителей театр начинается с вешалки, то для корреспондента «отправной точкой» в путешествии по городу становится редакция – отсюда мы и начинаем обследование пешеходных переходов. Первые из них – на пересечении ул. Ухтомского и Безымянной – нареканий не вызывают. А вот переход на повороте на ул. Свердлова уже имеет недочёты: во-первых, дорожный знак на одной стороны дороги покорёжен, во-вторых, «зебра» практически стёрлась.

Выходим на ул. Ленина. Дорогу можно перейти около школы № 14 – правда, если делать это в соответствии с ПДД, то на одной стороне проезжей части вас ждёт небольшая канавка, выбитая колёсами транспорта, подъезжающего к автобусной остановке, а на другой разметка ведёт прямо к дереву.

Отделение неврозов. Ни «зебры», ни знаков здесь нет, переход расположен метрах в 50 дальше в сторону улицы Калинина. Но и здесь пешеходам не повезло: с одной стороны он упирается в железный забор, с другой стороны – в лужу, выбитую колёсами машин, выезжающих со двора между домами № 54 и № 56.

Улица Калинина

Следующий переход – около стадиона: дорожные знаки хорошо видны с дороги, разметка нанесена правильно, ничто не препятствует подойти к переходу ни со стороны стадиона, ни со стороны Центра внешкольной работы «Истоки», так что его размещение здесь вполне оправдано – на наш пешеходный взгляд.

Дом № 5 по ул. Калинина. Догадаться о том, что здесь имеется переход, сложно, поскольку знаков на обочинах нет. К тому же дорога делает резкий изгиб, и из-за поворота машины вылетают прямо на переход. Впрочем, частично ситуацию спасают «лежачие полицейские», где авто вынуждены притормаживать.

Весьма «занятен» переход около Тёплого озера: во-первых, расположение знаков и разметки не соответствует друг другу, во-вторых, если руководствоваться дорожными знаками, то, спустившись с остановочной площадки и перейдя дорогу, попадаешь на некошеный газон.

В центре

Пересечение проезда Радченко и ул. Святого Константина. На переходе немного «утоплен» бордюр, чтобы удобнее было переходить дорогу мамам с колясками (кстати, места, где дорожники позаботились об этом, можно пересчитать по пальцам), есть и «зебра», но почти стёршаяся (к сожалению, качество нанесения разметки оставляет желать лучшего и на других улицах города).

Пересекаем дорогу около проходной ГРЭС вблизи вокзала. Судя по знакам, которые стоят очень далеко друг от друга, здесь только один переход – зато очень широкий… Идём в сторону «Элеона». Пешеходная «тропа» от предприятия ведёт прямиком к отбойному брусу, так что лучше ориентироваться по знакам: они расположены более грамотно.

Ул. Советская. Около вокзала есть несколько переходов, должным образом обозначенных, так что дорогу можно пересечь без перебежек. А вот у магазина «Пятёрочка» на ул. Горького перехода нет совсем – видимо, меры по обеспечению БДД подчас отстают от изменений в жизни города.

Автобусная остановка «Рабочий посёлок», ул. Советская. Переход здесь фактически никак не обозначен, к тому же «зебра» упирается в бордюр, а затем – добро пожаловать в дренажную канаву! Похожая ситуация и на переходе у остановки возле школы № 16: из «опознавательных знаков» имеется только разметка.

Идём на ул. Кржижановского. У дома № 11 есть переход – с покосившимся знаком, в темноте, вероятно, плохо заметным с дороги. А вот на следующем переходе на этой улице дорожные знаки исправны и хорошо видны водителям.

 

«А вы как считаете?»

Мы попросили рядовых жителей Электрогорска рассказать, как они сами оценивают расположение и состояние пешеходных переходов в городе?

Мария, пешеход: «Везде ли удачно расположены переходы? Нет, конечно. В центре неудачный переход – от большой остановки к «Пятёрочке»: всё загородили заборчиком, а люди ведь ходят чуть дальше… И со стороны площади они идут – вот там нужен переход, там проходимость большая…».

Татьяна, пешеход: «Я живу на улице Горького, и здесь с переходами всё нормально. Правда, не хватает «лежачих полицейских»: приходится с ребёнком переходить дорогу, а машины стали ездить очень быстро».

Валерий Боровиков, пешеход: «Переходы – да вроде бы в нужных местах… Правда, здесь (у «Пятёрочки» – прим. ред.) перехода нет, но всё равно пройти можно – народу ходит много, водители это знают, пропускают…».

Двое таксистов, не назвались: «Переходы расположены нормально, а по поводу освещённости – бывает, утром рано фонари выключат, и переходы очень плохо видно. Поставили бы прожектора с каждой стороны дороги, но у нас до этого, конечно, не дойдёт…». «Я ездил в Воронеж – там переходы освещаются сверху, и эту полоску света на дороге издалека видно».

Виктор Соболев, водитель: «Переходы расположены рядом с поворотами – не только в Электрогорске, но и во многих городах – и, на мой взгляд, это очень неудачно. Выезжаешь на дорогу, естественно, стараешься быстрее в поток машин вписаться, а тут пешеход! Приходится тормозить, машина стоит почти поперёк дороги, а ведь если кто-то тебе в бок въедет, то сам окажешься виноватым, потому что манёвр не завершил».

Комментарий

Вопросов у редакции возникло немало, и ответить на них мы попросили инспектора по БДД отдела ГИБДД по Электрогорску, Павловскому Посаду и Павлово-Посадскому району Александра Радина.

Чем регламентируется установка дорожных знаков на переходах?

– Есть ГОСТ «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Ширина «зебры» должна быть не менее 4 м, в зависимости от интенсивности движения пешеходов, знаки устанавливаются не ближе метра от границы разметки.

Порой расположение знаков не соответствует разметке, знаки искорёжены или их нет, «зебра» ведёт к отбойному брусу…

– Отчасти это недоработки подрядчиков. За установку знаков отвечает собственник дороги, то есть город (за исключением ул. Советской – это областная дорога, которой занимается РДУ-7, которое находится в Павловском Посаде). При выявлении каких-либо недостатков мы направляем предписание владельцу дороги, он нанимает подрядную организацию, даёт задание выполнить работы на той или иной улице. Но невозможно стоять контролёром над каждым исполнителем, тем более что я – один инспектор по БДД на два города и район.

Удивляет расположение переходов на ул. Советской: прямо за бордюром – канава!

– Да, эту проблему не раз озвучивали. По большому счёту, там требуются не такие уж большие затраты. Нужно проложить трубу, сделать нормальную дорожку и заасфальтировать её.

Относительно содержания других пешеходных переходов: как шло взаимодействие с предыдущей городской администрацией?

– Мы периодически направляли предписания на устранение недостатков улично-дорожной сети, но сами видите, какова была реакция… Я подготовил письмо на имя главы города Игоря Красавина, указал все проблемные места и отметил, что на протяжении двух лет практически не уделялось внимания организации БДД. Мы надеемся на понимание со стороны вновь избранной городской администрации, думаю, общий язык найдём.

 

Свежий выпуск

Дайджест новостей
21 декабря 2012 10:29
21 декабря 2012 09:48
21 декабря 2012 09:47

С чего начинается ваш рабочий день?
Сразу приступаю к работе
Чашечка кофе/чая
Просмотр почты
Изучение прессы
Планерка
Я регулярно просыпаю на работу

 
Рейтинг@Mail.ru

© 1995—2012 ГАУ МО «Электрогорское информационное агентство МО»

Подведомственная организация Министерства по делам печати и информации Московской области

 
Газета «Электрогорские вести»
ГУ МО «Электрогорское информационное агентство МО»

Информационные
агентства МО
Полный архив
номеров газет
транспортным средством влечет