Случайное фото


Уважаемые читатели! Предлагаем Вам оформить электронную подписку на газету 'Электрогорские вести'. Уже утром каждого четверга на вашей электронной почте будет лежать свежий выпуск газеты 'Электрогорские вести'. Подробности по телефону: 3-22-43

14 августа 2012 09:30

Под стук колёс

Железнодорожный транспорт неотделим от нашей жизни – это и доставка пассажиров в пункт назначения по их желанию, и грузоперевозки. Трудно представить современного человека, не путешествовавшего поездом, тем более электрогорца, не воспользовавшегося хотя бы электричкой.

 

Труд железнодорожника необычайно ответствен – он связан с нашей с вами безопасностью. Железнодорожники работают в любое время суток, при любых погодных и климатических условиях. Они делают всё возможное, чтобы не было нарушения графика движения, поломок транспортных средств или путей, а значит, аварий.

Профессионалы-путейцы, с праздником вас!


Я стал машинистом

О своей профессии рассказывает Михаил Сёмушкин:

–Машинистом мечтал быть с детства – тетка работала на железной дороге, много рассказывала обо всех профессиях путейцев, «заразила» своей любовью к дороге. А сам я часто бывал у неё на службе и видел работников железной дороги в деле. Интереснее всего мне показалась работа машиниста: и опасна, и увлекательна, и романтична. К тому же, двадцать лет назад эта профессия была очень престижна. И, что немаловажно, девчонок не брали. За всю жизнь только двух женщин – помощников машиниста видел. Тяжелая всё же эта работа.

Где учились?

–После окончания средней школы поступил в московское училище, стал помощником машиниста, доверили мне товарные составы. Позже, когда опыт появился, выучился на машиниста. Водил и пассажирские поезда на своем участке, и электропоезда. Так и работаю на железнодорожном транспорте вот уже двадцать три года. Ни разу не пожалел о выбранной профессии. Все трудности ж/д транспорта во времена перестройки на себе испытал.

Мечта сбылась?

–Добился, чего хотел.

Почему женщин в машинисты не допускаете?

–Тяжело не столько физически, сколько морально, груз ответственности давит: везёшь людей. Все двенадцать часов смены внимание должно быть сконцентрировано максимально. Мелькающий за окном пейзаж для пассажира интересен, а машиниста однообразие может расслабить, что недопустимо. Но машинистам метро, ведущим состав «по трубе», ещё сложнее.

Экстраординарные ситуации были?

–С пассажирами постоянно что-нибудь случается. Особенно сейчас, в жару, часто приходится вызывать на ближайшую станцию медиков.

На работу утром как добираетесь?

–Смены подбираются так, чтобы можно было добраться с первой электричкой, а вечером успеть вернуться домой. Если первая электричка следует с дальней станции, машинисты заступают в смену вечером и ночуют в комнате отдыха.

Как семья относится к Вашей работе?

–С уважением. И с интересом. Но я не хотел бы, чтобы наша двенадцатилетняя дочь выбрала эту профессию – не для женщин она.

Что цените в женщинах?

–Красоту и понимание, – подключается к разговору помощник машиниста Андрей Сутайкин, относящийся к молодому поколению: он в профессии уже год, два месяца на пассажирском транспорте.

В напарнике?

–Порядочность, честность и надежность

Увлечение?

–Чтение. Это общее хобби для всех машинистов и их помощников. Ну, ещё огородничество и садоводство: нравится с растениями возиться, это психику разгружает.

Что нравится в работе больше всего?

–Движение, – ответили они хором. – И общение с пассажирами.

 

Поезд моей юности

Помните, в фильме «Безымянная звезда» школьницы приходили на вокзал встречать проходящий скорый поезд? Он мчался, вселяя мечту о путешествии, о другом крае, о другой жизни.

У меня вид мчащегося состава, как у этих девчонок, рождает щемящее чувство дороги и охоту к перемене мест. Езжу давно – с раннего детства родители вывозили в разные места не столько для повышения моего интеллекта, сколько из-за отсутствия нянек. Проехав три недели пароходом по маршруту Уфа-Москва, поняла, что этот вид транспорта не для меня. Хотя сейчас, пожалуй, могу и поспорить. Перелет Челябинск-Ташкент-Ашхабад лишил сил не только пятнадцатилетнего ребёнка, то есть меня, но в большей степени взрослых. Правда, до места добрались за сутки. Тем не менее, стала сторонницей передвижения на поезде при любой возможности: как правило, ненамного дольше получается. Например, сам перелет Москва-Ленинград занимает всего полчаса, но к этому нужно прибавить время, затраченное на поездку до и из аэропортов, регистрацию и посадку, получается – часа четыре в нервотрепке. А в поезд вошел, на полку лег и спи себе спокойно часов семь. Приветливый проводник не даст проспать, ещё и чаем напоит, в путь-дорогу снарядит.

Да и в поездах дальнего следования хорошо: красота и чистота, если вспомнить вагонный уют. При этом в памяти рождается обязательный чай (обычно с домашним вареньем, заботливо на дорогу упакованным в продуктовую сумку провожающими родственниками) и вареная курица, яйца, помидоры, огурцы и пирожки, завтрак, плавно переходящий в обед, а за ним и в ужин. И беседы. С кем только ни познакомишься, о чем только ни услышишь от попутчиков. А сон, перемежающийся мечтами, под мерный перестук колес – разве он может быть слаще где-то ещё?

За окном в ночи мелькают огнями города и села, горы сменяются степью: уснул на Урале, проснулся в степях Башкирии, а впереди – Поволжье, остановки на крупных станциях. «Волга, Волга!» – с восторгом кричит мальчишка в соседнем купе. И все, от мала до велика, высыпают в коридор и с восторгом, замерев, смотрят на великую русскую реку, которую в эти минуты пересекают.

–Вы пойдете в Куйбышеве покупать конфеты? Лучше самарских в стране и нет, – категорично замечает сосед. – За двадцать минут стоянки можно успеть добежать до магазина. Если хотите, могу купить и вам.

–Хорошо. А я куплю мороженое для всех – оно здесь тоже отличное, – соглашаюсь.

Всё купе, оживившись, начинает обсуждать преимущества продуктов в различных уголках нашей великой и необъятной.

Эх, поезд моей юности, каким ты стал сегодня?

 

Едем на поезде

Нравится ли вам ездить на поезде? Спросим у электрогорцев.

Оксана Федорова, 23 года:

–Мне нравится ездить по нашей стране по железной дороге. Комфорт в разных поездах различен. В СВ пока не ездила – заработала только на купе. Но предпочитаю плацкарт фирменного поезда: больше людей – больше общения, а услуги на высшем уровне.

Андрей Александров, 29:

–Поезд – это долго, жарко и шумно. Езжу отдыхать за границу – предпочитаю самолет. В командировку тоже самолетом лечу – спешу.

Наталья Петрова, 35 лет:

–Нравится поезд, если нужно преодолеть расстояния до тысячи километров. Если дальше, то подумаю, не сэкономить ли время. Кажется, что сейчас железная дорога восстанавливает свои позиции: поезда чистые, проводники приветливые..

Ольга Панина, 55 лет:

–Я всегда хорошо относилась к передвижению по железной дороге. Поэтому два года назад решила повезти внука в Санкт-Петербург поездом. Как нам понравилась поездка! Мелькающий пейзаж, убаюкивающий перестук колес, чистый поезд, аккуратно застеленные постели, работающий кондиционер, чай, предлагавшийся внимательным проводником вечером, сразу после отправки, и утром, перед прибытием в северную столицу – всё это поразило воображение ребёнка, до этого лишь летавшего самолетами… Какое же его постигло разочарование, когда через год мы вошли в скорый поезд Москва-Севастополь! Состав был сформирован из вагонов если не моих сверстников, то собранных лет сорок назад. Ни о каком кондиционере и блеске никеля речь не шла. Проводнику, видимо, было неудобно за предоставляемые условия, поэтому в народ он предпочитал не выходить, ограничившись подогревом бойлера и на станциях – рапортом о готовности вагона к отправке… Но это не был дополнительный рейс. Поэтому и назад мы ехали в таком же поезде. Зато Севастополь компенсировал неудобства поездки. В этом году мы решили её повторить. Состав был поновее, но услуги те же. И комфорта нет. Потерялся уют поездов моего детства, а жаль.

 

Свежий выпуск

Дайджест новостей
21 декабря 2012 10:29
21 декабря 2012 09:48
21 декабря 2012 09:47

С чего начинается ваш рабочий день?
Сразу приступаю к работе
Чашечка кофе/чая
Просмотр почты
Изучение прессы
Планерка
Я регулярно просыпаю на работу

 
Рейтинг@Mail.ru

© 1995—2012 ГАУ МО «Электрогорское информационное агентство МО»

Подведомственная организация Министерства по делам печати и информации Московской области

 
Газета «Электрогорские вести»
ГУ МО «Электрогорское информационное агентство МО»

Информационные
агентства МО
Полный архив
номеров газет
построить железную дорогу хищений на железной дороге была вынуждена ездить на поезде